Кадровая политика является одной из основ деятельности любого предприятия. Именно кадры составляют собой ту ячейку фирм, которая отвечает за уровень и качество производительности. Внимание здесь должно быть обращено на профессионализм работника и соответствие его навык требованию предприятия. Ориентирование кадрового менеджмента распределяется на несколько сфер деятельности фирмы. Если взять промышленное предприятие, то подбор персонала будет происходить на рабочем, административном и техническом уровне. Требования будут для работников самого производства, управленцев и технического персонала. Требования выдвигаются и для работников определенных отделов.
Любая компания формирует свою кадровую политику еще на этапе составления учредительной документации. На этом этапе могут слаживаться только общие требования, которые после развиваются и слаживаются в общее направление подбора и работы с персоналом. Заниматься этим могут специалисты отдела работы с персоналом или даже сами учредители или руководство юридического лица. Здесь главное просто уметь работать с наемным персоналом и определять среди желающих занять вакантную должность действительно высокопрофессиональных работников.
Кадровая политика всегда меняется со временем. Неизменной она быть просто не может. Фирма сама развивается, и изменяются ее требование и отношение к персоналу. Вообще данная сфера функционирования компаний очень изменчива, в то же время есть огромнейшие мировые концерны и предприятия, которые не меняют своего отношения к персоналу в течение десятков лет. Хотя даже в таких компаниях есть приемлемость поколений и изменения, продиктованные временем и развитием технологий.
В то же время подбор обслуживающего персонала практически всегда универсальный тип кадрового менеджмента. Главное здесь только направление, в котором придется работать данному персоналу и необходимость наличия определенных профессиональных навык. Хотя многие типы обслуживания являются для работников быстро обучаемыми. Здесь главное уметь работать в коллективе, а во многих общественных работах проявлять готовность работать с клиентами.
Чаще всего обслуживающий персонал в современных компаниях работает с клиентами или посетителями фирмы. Сюда относят всевозможных работников, связанных и элементарным выполнением работ. Так же на фирмах принято называть эту категорию работников младшими специалистами. Во многих случаях в эту же категорию заносят и технический персонал, но это несколько неправильно, поскольку сферы работы тут уж слишком отличаются, впрочем, как и заработная плата, уровень ответственности и обязанностей.
Подбором профессионального состава фирм могут заниматься соответственные отделы. Сейчас их принято называть отделами по работе с персоналом, хотя это все те же отделы кадров. Суть одна и та же, хотя предприятия и стали называть эту сферу деятельности на манер зарубежной.
Дата публикации: 08.04.2013, 21:42