Во время поиска работы много приходится разговаривать по телефону. Для того, чтобы эти разговоры были эффективны и дали положительный результат необходимо запомнить несколько правил.
Необходимо следить за своей речью и говорить короткими предложениями, иначе собеседник может не понять самого важного и усомниться в существующих деловых качествах. В разговоре с работодателем нужно избегать слов, которые будут выражать неуверенность: «вроде того», «как бы», а также отказаться от такой фразы, как «ну, я не знаю», заменив ее словами «я подумаю». Паузы в разговоре позволят собеседнику объяснить свои требования и задать интересующие его вопросы. Рассказывая о себе, нужно говорить спокойно и размеренно, можно сослаться на мнение авторитетного человека, который может дать рекомендации.
Мимика тоже играет важную роль. Если человек, разговаривая по телефону, улыбается у него меняется голос. В некоторых случаях улыбка будет восприниматься, как неуместная, поэтому нужно обращать внимание на тон разговора и соответствие вакансии.
Телефонный звонок может раздаться не только из отдела кадров или рекрутинговой компании, могут позвонить представители сетевого маркетинга. Выявить таких работодателей просто. Они настаивают на немедленном принятии решения, сегодня, прямо сейчас.
На предложение о встрече не стоит отвечать, что можно встретиться немедленно, а о назначении встречи через три дня, что лучше завтра. Даже если работы нет и ничего не назначено, лучше сказать, чтобы подождали несколько минут для уточнения графика.
При назначении встречи всегда нужно уточнять адрес фирмы и ее месторасположение, чтобы точно и во время попасть на встречу.
Соблюдая эти простые правила, можно получить преимущество при собеседовании перед другими соискателями.